Oбъяснительная по поводу опоздания на работу. Как грамотно вывернуться?)
Работники, которые не отличаются пунктуальностью, придумывают множество объяснений, почему они не могут прийти вовремя. Одно из популярных — пробки на дорогах. Если работник именно это указал в объяснительной, то можете смело объявлять замечание или выговор, суд вас поддержит. Это неуважительная причина, так как работник должен планировать выход из дома, в том числе и с учетом дорожной ситуации. Поэтому главное — запросить объяснение. Даже если вы собрали полный набор доказательств проступка, без этой формальности суд поддержит работника.
Как наказать сотрудника за опоздание на работу и всегда ли это можно сделать
Опоздания сотрудников — явление частое и затрагивает едва ли не все компании без исключения. Конечно, не всегда незначительное опоздание играет решающую роль. Но если говорить о стабильно повторяющихся опозданиях, то они несут серьёзный вред рабочим процессам негативно влияют на эффективность и в целом разлагают дисциплину. Случайные, единичные и оправданные опоздания мало волнуют руководителей, но повторяющиеся задержки — совсем другая история. Оно вполне логично: опоздания персонала обходятся предприятиям в круглые суммы в виде расходов на заработную плату и упущенной выгоды, снижении производительности команды и некой расслабленности в дисциплине.
Если сотрудник опоздал на работу и говорит, что «застрял в пробке», можете применять взыскание. Он обязан заранее оценить, сколько времени займет путь до работы, загруженность дорог, пробки. Если работник ничего не сделал, чтобы избежать опоздания, он отсутствовал без уважительных причин.