Рассказы и крохотки
Данное занятие разработано в соответствии с учебным планом с учетом возрастных особенностей обучающихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, средство организации самостоятельной работы. Солженицына; в процессе комплексного анализа рассказа «Один день Ивана Денисовича», подвести учащихся к осмыслению образа Ивана Денисовича Шухова как русского национального характера;. Обучающийся должен уметь определять тему и идею, характеризовать героев и их поступки, строить развернутые высказывания на основе прочитанного. Обучающийся должен знать : сведения о жизни и творчестве писателя, сюжет и историю создания рассказа «Один день Ивана Денисовича».
Впервые издана в журнале «Новый мир» в ноябре года. Окончательную редакцию автор сделал в апреле , о чём сообщает в эпиграфе. В пять часов утра, как всегда, пробило подъём — молотком об рельс у штабного барака. Перерывистый звон слабо прошёл сквозь стекла, намёрзшие в два пальца, и скоро затих: холодно было, и надзирателю неохота была долго рукой махать.
Разделы: Литература. Цели: углубить представления учащихся о художественном своеобразии прозы А. Ход урока I. Организационный момент.