Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми
Родители гиперактивных детей, как правило, испытывают много трудностей при взаимодействии с ними. Так, некоторые стремятся жесткими мерами бороться с «непослушанием» сына или дочери, усиливают дисциплинарные способы воздействия, увеличивают рабочие нагрузки, строго наказывают за малейший проступок, вводят непреклонную систему запретов. Другие, устав от бесконечной борьбы со своим чадом, махнув на все рукой, стараются не обращать внимания на его поведение или, «опустив руки», предоставляют ребенку полную свободу действий, тем самым лишая такой необходимой для него поддержки взрослых.
Большинство педагогов ДОУ испытывают трудности в работе с гиперактивными детьми. Поэтому педагогам необходимо не только знать физиологические и психологические особенности гиперактвного ребенка, но и владеть методами и приемами работы с ним. Методы и приемы психолого-педагогической работы с гиперактивными детьми дошкольного возраста в рамках структурной модели работы с педагогами ДОУ. Неадекватное же поведение, возникшее в детстве, способно зафиксироваться и привычно воспроизводиться». В настоящее время проблема гиперактивности является актуальной, так как с каждым годом увеличивается число гиперактивных детей. Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, многочисленными посторонними движениями, которых ребенок часто не замечает.
202 | Взаимодействие с гиперактивными детьми. Гиперактивность у ребёнка становится заметной уже в дошкольном возрасте. | |
32 | Понятие «гиперактивность». Hyper — над, сверху — составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. | |
235 | Им приходится слышать это слово от воспитателей в детском саду, детских неврологов, учителей, психологов и даже случайных прохожих, наблюдающих за поведением ребенка. Большинство специалистов-психологов выделяют следующие признаки гиперактивности:. | |
369 | Физиология поведения Малыши от нуля до года Развитие, обучение, игра Разумное родительство. Это больше похоже на выживание. | |
473 | Людмила Рой Работа с гиперактивными детьми в детском саду. Сегодня мы с вами поговорим о гиперактивных детях. | |
92 | В последнее время все чаще приходится слышать о дифференцированном и индивидуализированном подходе к воспитанию и обучению ребенка. | |
31 | Прежде чем разбираться с причинами и симптомами гиперактивности рассмотрим значение главных понятий. Их знание поможет нам разобраться, что такое гиперактивность? |
Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Что такое гиперактивность? Нурег — над, сверху — составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово «активный» пришло в русский язык из латинского «activus» и означает «действенный, деятельный».